3 психографические характеристики клиентов, которые нужно знать маркетологу


Сущность социального поведения

Социальное поведение выступает одним из объектов изучения социологической науки. Исследования в данной области начали проводиться еще с середины 19 века, и, помимо понятия «социальное поведение» в один ряд с ним встали такие элементы, как социальное действие и взаимодействие.
Определение 1

Социальное поведение группы – в социологической науке это качественная характеристика социального действия и социального взаимодействия, которые неразрывно связаны друг с другом.

Социальное поведение дает характеристику поведению личности или социальных групп в тех или иных условиях, в той или иной социальной ситуации и среде. Социальное поведение может быть в разных ситуациях нехарактерным. Например, какое-то количество депутатов принимают участие в работе Государственной думы, то есть активно занимаются политической деятельностью. Но их поведение неоднозначно, так как одни заинтересованы в своей деятельности, а другие игнорируют свою деятельность и обязанности, пребывая на работе только «для галочки», потому что так нужно для получения выгоды.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Элементы и признаки социального поведения 470 руб.
  • Реферат Элементы и признаки социального поведения 270 руб.
  • Контрольная работа Элементы и признаки социального поведения 240 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Также по-разному можно охарактеризовать поведение участников массовых событий. К примеру, одни участники демонстративно мирно следуют за колонной, а другие стремятся проявить свое девиантное поведение, нарушить правила, чтобы продемонстрировать отрицательный настрой к текущему режиму и стремление к переменам. Все эти действия также попадают в поле зрения категории «социальное поведение». Иными словами, все люди в равной степени являются участниками социально-политического события, но каждый участник ведет себя по-разному, в зависимости от своих интересов, потребностей и мировоззрения.

Таким образом, социальное поведение выступает в качестве особого способа проявления субъектом социально-политического события (актором) своих мотивов, предпочтений и установок, которые направлены на реализацию социального действия и взаимодействия.

Элементы социального поведения

Определение 2

Поведение человека – это совокупность его действий, отношений, взаимодействий с другими членами общества, а также актов и движений, свидетелями которых могут стать другие люди.

Лень читать?

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!

Задать вопрос

Конечно, являясь таким многоаспектным проявлением в социальной сфере, социальное поведение обладает рядом ключевых элементов, которые оказывают влияние на его развитие, проистекание в разных социальных, политических, экономических и культурных условиях. Авторы выделяют три ключевых элемента социального поведения: потребности личности или социальное группы; мотивация личности или социальной группы; ожидания личности или социальной группы.

Потребности личности или отдельной социальной группы – выражаются в конкретной нужде в чем-либо, что необходимо для создания условий и поддержания жизнедеятельности индивида, социальной группы, общества в целом.

Мотивация личности или отдельной социальной группы – это необходимое в некотором смысле конкретное эмоциональное состояние, которое возбуждает индивида или социальную группу, побуждает к совершению определенных действий для достижения необходимого результата или предотвращения нежелательных последствий.

Ожидания индивида или социальной группы (иными словами экспектации) – требования, которые предъявляются нормам поведения в исполнении какой-либо социальной роли. Ожидания также направлены на возможности в прогнозировании результата, который можно изменить в случае, если он определяется индивидом или социальной группой как нежелательный или даже пагубный.

Социальные характеристики человека.

Введение

При всей значимости «природных качеств» человека, необходимости учета их в процессе социального развития не следует забывать, что сущность личности социальная. Маркс писал: «…сущность «особой личности» составляет не ее борода, не ее кровь, не ее абстрактная физическая природа, а ее социальное качество» . Как же формируется «социальное качество» человека, его социальные характеристики? Человек не рождается личностью, он ею становится, усваивая общественный опыт. Характер развития человеческого индивида в личность зависит от общества. Условием формирования и развития личности является ее реальная социальная деятельность, выполнение человеком определенных функций в обществе. Все люди в чем-то похожи друг на друга. И это позволяет говорить о человеке вообще, рассуждать о его чертах, особенностях поведения и т.п. Однако ни один конкретный человек не является обезличенным «человеком вообще». Каждый несет в себе что-то, что делает его уникальным, исключительным, т.е. человеком, обладающим индивидуальностью. Именно такой человек входит в организацию, именно такой человек выполняет определенную работу и играет определенную роль в организации, именно таким человеком нужно управлять, помогая ему раскрыть и задействовать свой потенциал в решении задач организации, создавая необходимые условия для его успешной работы, взаимодействия с организационным окружением и решения собственных жизненных проблем. Анализируя процесс формирования личности, важно разграничить следующие аспекты: — процесс становления личности, достижения ею социальной зрелости; — вхождение человека в определенную социальную среду и дальнейший процесс ее существования и развития в определенном обществе. В первом случае речь идет о развитии ребенка в процессе общественного обучения и воспитания, в ходе которого он усваивает человеческие формы деятельности и отношений, нормативы и ценности общественного сознания, необходимые ему для того, чтобы он достиг социальной зрелости и стал способным к выполнению определенных общественных функций. Во втором имеются в виду социальные условия существования, деятельности и развития взрослого человека. Цель данной работы изучены социальных характеристик личности, для достижения этого, в первую очередь необходимо ответить на вопрос: «Какие виды деятельности или социальные функции наиболее существенны для формирования социальных качеств человека?» Ведь не секрет, что, выполняя общественные функции, человек формируется разными гранями своей личности: как труженик, как хозяин-организатор и исполнитель, как гражданин, как семьянин, потребитель, воспитатель и воспитуемый, как субъект познания, общения, досуга и т.п. При этом надо иметь в виду, что деятельность личности в социуме это не вообще комплекс всех видов общественной практики, а те виды деятельности, в которых человек принимает более или менее активное личное участие.

Содержание Введение 3 Глава 1. Процесс развития человека. Формирование личностных качеств 5 Глава 2. Характеристика индивидуальности человека 9 2.1. Понятие индивидуальности 9 2.2. Основные признаки, индивидуализирующие человека 11 Глава 3. Социальные характеристики человека 14 3.1. Личностные основы поведения 14 3.2. Профессия как социальная характеристика человека 20 Заключение 27 Список литературы 29

Список литературы

1. Алиев В.Г., Доюдян С.В. Организационное поведение. Махачкала, 1998. 2. Асмолов А.Г. Деятельность и установка. М., 1979. 3. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. М., 1984. 4. Аширов Д.А. Организационное поведение. М.: МЭСИ, 2001. 5. Богданов В.А. Социально-психологические свойства личности. Л., 1983. 6. Бодалев А.А. Личность и общение. М., 1993. 7. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. М.: Дело, 1991. 8. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. М.: ИНФРА-М, 2000. 9. Грачев М.В. Суперкадры: управление персоналом и международные корпорации. М.: Дело, 1993. 10. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учеб. пособие для студентов экономических вузов и факультетов. / Под ред. А.Я.Кибанова. М.: «Издательство ПРИОР», 2001. 11. Красовский Ю.Д. Организационное поведение. М.: «ЮНИТИ», 1999. 12. Лютенс Ф. Организационное поведение. М.: ИНФРА-М, 1999. 13. Макмиллан Ч. Японская промышленная система. М.: Прогресс, 1986. 14. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. М.: ИНФРА-М, 1996. 15. Милнер Б.З. Теория организации. М.: ИНФРА-М, 1998. 16. Моля Е.Г. Менеджмент: организационное поведение. М.: Финансы и статистика, 1998. 17. Общение и оптимизация совместной деятельности / Под ред. Г.М. Андреевой, Я. Яноушека. М., 1987. 18. Организационное поведение / Под ред. Э.М. Короткова. Тюмень, 1998. 19. Оучи У. Методы организации производства (японский и американский подходы). М.: Экономика, 1984. 20. Робер М.А, Тильман Ф. Психология индивида и группы. М.; Прогресс, 1998. 21. Травин В.В., Дятлов В.А Основы кадрового менеджмента. М.: Дело, 1995. 22. Управление организацией: Учебник / Под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Соломатина И.А. М.: ИНФРА-М, 1998. 23. Управление персоналом: Учебник для вузов. / Под ред. М.Ю. Базарова, Б.А. Еремина М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. 24. Шибутани Т. Социальная психология. М., 1969. 25. Шорохова Е.В. Социально-психологическое понимание личности // Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975.

Социальная личность по У. Джеймсу

Признание в нас личности со сторо­ны других представителей человеческого рода делает из нас общественную личность. Мы не только стадные животные, не только любим быть н обществе себе подобных, но имеем даже прирожденную наклонность обращать на себя внимание дру­гих и производить на них благоприятное впечатление. Трудно придумать более дьявольское наказание (если бы такое наказа­ние было физически возможно), чем если бы кто-нибудь попал в общество людей, где на него совершенно не обращали внима­ния. Если бы никто не оборачивался при нашем появлении, не отвечал на наши вопросы, не интересовался нашими действия­ми, если бы всякий при встрече с нами намеренно не узнавал нас и обходился с нами как с неодушевленными предметами, то нами овладело бы своего рода бешенство, бессильное отчаяние. Здесь облегчением были бы жесточайшие телесные муки, лишь бы при них мы чувствовали, что при всей безвыходности нашего положения мы все-таки не пали настолько низко, чтобы не за­служивать ничьего внимания.

Собственно говоря, у человека столько социальных личнос­тей, сколько индивидов признают в нем личность и имеют о ней представление. Посягнуть на это представление — значит пося­гнуть на самого человека. Но, принимая во внимание, что лица, имеющие представление о данном человеке, естественно распа­даются на классы, мы можем сказать, что на практике всякий человек имеет столько же различных социальных личностей, сколько имеется различных групп людей, мнением которых он дорожит. Многие мальчики ведут себя довольно прилично в присутствии родителей или преподавателей, а в компании не­воспитанных товарищей бесчинствуют и бранятся, как пьяные извозчики. Мы выставляем себя в совершенно ином свете пе­ред нашими детьми, нежели перед клубными товарищами; мы держим себя иначе перед нашими постоянными покупателями, чем перед нашими работниками; мы — нечто совершенно другое по отношению к нашим близким друзьям, чем по отношению к нашим хозяевам или к нашему начальству. Отсюда на практи­ке получается деление человека на несколько личностей; это может повести к дисгармоничному раздвоению социальной лич­ности, например, в случае, если кто-нибудь боится выставить себя перед одними знакомыми в том свете, в каком он пред­ставляется другим; но тот же факт может повести к гармонич­ному распределению различных сторон личности, например, когда кто-нибудь, будучи нежным по отношению к своим детям, является строгим к подчиненным ему узникам или солдатам.

Самой своеобразной формой социальной личности является представление влюбленного о личности любимой им особы. Ее судьба вызывает столь живое участие, что оно покажется со­вершенно бессмысленным, если прилагать к нему какой-либо иной масштаб, кроме мерила органического индивидуального влечения. Для самого себя влюбленный как бы не существует, пока его социальная личность не получит должной оценки в глазах любимого существа, в последнем случае его восторг пре­восходит все границы.

Добрая или худая слава человека, его честь или позор — это названия для одной из его социальных личностей. Своеобраз­ная общественная личность человека, называемая его честью, — результат одного из тех раздвоений личности, о которых мы говорили. Представление, которое складывается о человеке в глазах окружающей его среды, является руководящим мотивом для одобрения или осуждения его поведения, смотря по тому, отвечает ли он требованиям данной общественной среды, кото­рые он мог бы не соблюдать при другой житейской обстановке. Так, частное лицо может без зазрения совести покинуть город, зараженный холерой, но священник или доктор нашли бы та­кой поступок несовместимым с их понятием о чести. Честь сол­дата побуждает его сражаться и умирать при таких обстоятель­ствах, когда другой человек имеет полное право скрыться в безопасное место или бежать, не налагая на свое социальное «я» позорного пятна.

Подобным же образом судья или государственный муж в силу своего положения находит бесчестным заниматься денеж­ными операциями, не заключающими в себе ничего предосуди­тельного для частного лица. Нередко можно слышать, как люди проводят различие между отдельными сторонами своей лично­сти: «Как человек я жалею вас, но как официальное лицо я не могу вас пощадить»; «В политическом отношении он мой союз­ник, но с точки зрения нравственности я не выношу его». То, что называют мнением среды, составляет один из сильнейших двигателей в жизни. Вор не смеет обкрадывать своих товари­щей; карточный игрок обязан платить карточные долги, хотя бы он вовсе не платил иных своих долгов. Всегда и везде кодекс чести фешенебельного общества возбранял или разрешал из­вестные поступки единственно в угоду одной из сторон нашей социальной личности. Вообще вы не должны лгать, но в том, что касается ваших отношений к известной даме, — лгите, сколько вам угодно; от равного себе вы принимаете вызов на дуэль, но вы засмеетесь в глаза лицу низшего по сравнению с вами об­щественного положения, если это лицо вздумает потребовать от вас удовлетворения, — вот примеры для пояснения нашей мысли.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: