Научные исследования в психологии от 20/03/2017
Nikolaev, B. J Happiness Stud (2016). doi:10.1007/s10902-016-9833-y
Считается, что образование практически никак не связано с ощущением счастья. Исследование показывает, что это не совсем так. Взаимосвязи есть, но они: а) весьма незначительны, б) растут по мере приобретения более высокой степени. Интересно, что автор использует сразу несколько психологических конструктов счастья: удовлетворенность жизнью, позитивные и негативные эмоции, а также вовлеченность и наличие жизненных целей. При этом люди с высоким уровнем образования довольным всем, кроме наличия свободного времени.
Velikova S, Sjaaheim H and Nordtug B (2017) Can the Psycho-Emotional State be Optimized by Regular Use of Positive Imagery?, Psychological and Electroencephalographic Study of Self-Guided Training. Front. Hum. Neurosci. 10:664. doi: 10.3389/fnhum.2016.00664
Визуализация – целенаправленное формирование ментальных образов – зачастую используется в качестве одного из приемов в процессе психотерапии. Предполагается, что оно задействует психологические и соматические системы, что приводит к позитивному результату. Исследование показывает, что это справедливо для тех, кто самостоятельно использует данное упражнение в рамках специальной программы (12 недель, 2 двухдневных семинара, 15-20 мин визуализации в день). У участников наблюдалось снижение симптомов депрессии, повышение удовлетворенности жизнью, самоэффективности и наличия жизненных смыслов. Электроэнцефалограмма также показала положительные изменения в нейробиологической синхронизации.
Emmerich AI and Rigotti T(2017) Reciprocal Relationships between Work-Related Authenticity and Intrinsic Motivation, Work Ability and Depressivity: A Two-Wave Study. Front. Psychol. 8:307. doi:10.3389/fpsyg.2017.00307
Работа посвящена роли позитивных психологических феноменов в организационном контексте. Основной упор сделан на изучение аутентичность, то есть способности быть самим собой на работе. Оказывается, что она предсказывает, какой у человека будет уровень неклинической депрессивности и собственной оценкой уровня трудовой эффективности. А аутентичность, в свою очередь, зависит от внутренней мотивации и депрессивности.
Elizabeth Barrett-Cheetham, Lisa A. Williams & Timothy C. Bednall (2016) A differentiated approach to the link between positive emotion, motivation, and eudaimonic well- being, The Journal of Positive Psychology, 11:6, 595-608, DOI: 10.1080/17439760.2016.1152502
Попытка под иным углом взглянуть на взаимосвязи между различными позитивными эмоциями, мотивацией и эвдемоническим субъективным благополучием. Гордость и удовлетворенность связаны с фокусированными на себе составляющими (личностный рост, самопринятие и т.д.), а благодарность с фокусированной на другой составляющей (отношения с другими). Хотя есть и перекрестное прямое влияние эмоций. Также были выявлены связи с тем, чем человек руководствуется в своем поведении.
Похожие статьи
Рубрики
- FAQ
- Научные исследования
- Новости психологии
- Организационная психология
- Осознанное присутствие
- Позитивная психология
- Позитивное образование
- Позитивное родительство
- Позитивные черты характера
- Психологические интервенции
- Психологические опросники
- Психология развития
- Психология спорта
- Семейные отношения
- Субъективное благополучие