Growth Mindset в школьном образовании
В психологической науке на сегодняшний день уже сложилось четкое понимание того, что школьное образование должно включать в себя развитие некогнитивных навыков, например, позитивные черты характера, Mindfulness и т.д.
Во-первых, школа является тем институтом, который ответственен за развитие ребенка с 7 до 17 лет, а за рубежом с 5 до 20 лет. Нигде ребенок в этот период не проводит столько времени, как в школе. Логично предположить, что школьное образование должно быть нацелено на формирование полноценной личности.
Во-вторых, развитие некогнитивных навыков приводит к существенному повышению школьной успеваемости. Иными словами, изменяя свою образовательную программу, школы повышают своей рейтинг, который рассчитывается на основе успеваемости школьников.
Совсем недавно сформировалась и была экспериментально подтверждена интересная идея профессора Carol Dweck из Stanford University.
Она предположила, что собственные убеждения человека о возможности изменений своих интеллектуальных способностей влияют на мотивацию и результаты.
Если у человека fixed mindset, то он верит в то, что такие способности даны от природы и не могут быть изменены.
Напротив, те, кто имеет growth mindset полагают, что могут улучшить свои способности, усердно трудясь над их изменениями.
В результате последние заметно превосходят первых по уровню применения своих возможностей, а также более мотивированы к работе или учебе.
Буквально на днях Education Endowment Foundation выпустил доклад Changing Mindsets, посвященный внедрению этой идеи в программу школьного образования в трех американских школах.
Пилотный проект проводился в двух формах:
- воркшопы и специальные занятия для школьников (10-11 лет)
- воркшопы и специальные занятия для учителей
Результаты внедрения этой идеи в программу школьного образования с некоторыми оговорками позволяют утверждать, что занятия со школьниками позволили им опередить план по изучению английского языка и математики на два месяца.
При этом подготовка учителей никакого результата не дала.
Идея Carol Dweck — это еще один аргумент в пользу того, что изучение только когнитивных навыков в рамках школьного образования дефицитарно по своей природе.
Похожие статьи
Рубрики
- FAQ
- Научные исследования
- Новости психологии
- Организационная психология
- Осознанное присутствие
- Позитивная психология
- Позитивное образование
- Позитивное родительство
- Позитивные черты характера
- Психологические интервенции
- Психологические опросники
- Психология развития
- Психология спорта
- Семейные отношения
- Субъективное благополучие